Дикое Место* Бар-Сук

ИСТОРИЯ DC++

NeoModus была основана Джонатаном Хессом (Jonathan Hess) в ноябре 1999 г. как компания, зарабатывавшая на adware-программе «Direct Connect». Первым сторонним клиентом стал «DClite», который никогда полностью не поддерживал протокол. Новая версия Direct Connect уже требовала простой ключ шифрования для инициализации подключения, этим он надеялся блокировать сторонние клиенты. Ключ был взломан и автор DClite выпустил новую версию своей программы, совместимой с новым программным обеспечением от NeoModus. Вскоре, код DClite был переписан, и программа стала называться как Open Direct Connect. Кроме всего прочего, её пользовательский интерфейс стал многодокументным (MDI), и появилась возможность использовать плагины для файлообменных протоколов (как в MLDonkey). У Open Direct Connect также не было полной поддержки протокола, но появился под Java. Немногим позже, начали появляться и другие клиенты: DCTC (Direct Connect Text Client), DC++ и др.

Оригинальный клиент назывался NeoModus Direct Connect (сокращённо NMDC). В настоящее время подавляющее большинство пользователей сети пользуется многочисленными клиентами на базе клиента DC++, являющегося продолжателем NMDC версии 1.0.


NeoModus Direct Connect (сокр. NMDC) — оригинальный клиент протокола. Первая версия была написана на Visual Basic, выпущена в ноябре 1999 г. и запускалась только под управлением Windows. Вторая версия была написана на C++ и C# и поддерживала уже Mac OS X.


DC++ — альтернативная программа с открытыми исходными текстами, написанная на C++. Главным образом она предназначена для работы под управлением Windows, но существуют и кроссплатформенные ответвления (такие, как LinuxDC++).


Клиенты подключаются к одному или нескольким серверам, т. н. хабам для поиска файлов, которые обычно не связаны между собой (некоторые типы хабов можно частично или полностью связать в сеть, используя специализированные скрипты или программу Hub-Link) и служат для поиска файлов и источников для их скачивания. В качестве хаба чаще всего используются PtokaX, Verlihub, YnHub, Aquila, DB Hub.

Отличия от некоторых P2P-систем, построенных на других протоколах (eDonkey, Gnutella и её форка Gnutella2):
Обусловленные структурой сети
Развитый многопользовательский чат
Сервер сети (хаб) может быть посвящён определённой теме (например музыке конкретного направления), что позволяет легко находить пользователей с требуемой тематикой файлов
Присутствие привилегированных пользователей — операторов, обладающих расширенным набором возможностей управления хабом, в частности, следящих за соблюдением пользователями правил чата и файлообмена
Просто зависящие от клиента
Возможность скачивать целые директории
Ограничения на минимальное количество расшаренного материала
Поддержка скриптов с потенциально безграничными возможностями как на клиентской стороне, так и на стороне хаба (верно не для всяких хабов и клиентов)
Возможность получить список файлов пользователя в виде древовидной структуры каталогов


Несмотря на все достоинства, протокол DirectConnect на практике имеет множество специфических проблем, в том числе мешающих эффективному файлообмену. Большое количество разработанных расширений протокола неспособно разрешить все недостатки Direct Connect. Разработчики клиента DC++ занимаются разработкой принципиально нового протокола, называемого Advanced Direct Connect (ADC), призванного повысить надёжность, эффективность и безопасность файлообменной сети и позволяющего также реализовывать принципиально новые расширения протокола. 2 декабря 2007 года вышла окончательная версия протокола ADC 1.0 [1]

В первую очередь он позволит:
Разные шары на каждом хабе
Реальная идентификация каждого пользователя
Смена ника без переподсоединения
Поиск напрямую между клиентами
Большая вместимость Хаба (сейчас около 13000 пользователей на YnHub)
Защищённая паролем передача(Tiger Hash)

Несмотря на выход в свет ADC 1.0, в этом протоколе остаётся много неясностей в реализации и потенциальных уязвимостей. Как правило они связаны с тем, что изначальный протокол DirectConnect не предполагал возможности отправки сообщения (или вообще какого-либо элемента протокола) ограниченной группе пользователей или одному пользователю, так как все сообщения посылались через сервер (главный чат и приваты). В ADC возможность посылать ограниченные сообщения есть, что приводит к появлению уязвимостей. Например — клиент может публично объявить, что находится в пассивном режиме, но при потребности скачать что-либо с другого пассивного пользователя тайно сообщить ему свой внешний IP-адрес и порт[2]. Также теоретически возможно посылать определённому клиенту приватное сообщение, которое будет проинтерпретировано как сообщение в общем чате и отображено соответствующим образом[3].


DC++ - "отец" всех DC-клиентов

StrongDC++ — наиболее популярный в России и динамично развивающийся из всех модов. Поддерживает многопотоковое скачивание, смайлики и множество полезных дополнительных настроек. Её (модификацию) используют на большинстве русских хабов.

ApexDC++ (ранее назывался PeerWeb DC++) — модификация StrongDC++, отличается изменённым интерфейсом, набором смайликов.

ApexDC++ speed mod — модификация ApexDC++, позволяющая устанавливать лимит скорости скачивания для любого пользователя, банить пользователей, игнорировать личные сообщения, автоматически выпрашивать слоты, есть функция автобана по размеру расшаренных данных и количеству открытых на отдачу слотов ниже заданного минимума и т. д. В настоящий момент разработка замедлилась, последняя версия (устойчивая к эксплоиту-падению клиента и с отключенной проверкой версии апекса на сайте) — S16.4 от 12.06.2008. Многие наработки клиента были взяты за основу разработчиками GreyLink и FlyLink.

GreyLinkDC++ — клиент на базе ApexDC++ speed mod, содержащий как ряд отсутствующих в других клиентах возможностей (например, поддержка частичных списков файлов, анимированные смайлы), так и множество читов (fake share, ограничения скорости, симуляция других клиентов и т. п.). Запрещён к использованию на многих хабах. Из-за введения новой функции, эксплуатирующей баг в большинстве клиентов, приводящий к вылету программы, сайт программы временно закрыт, а разработчики ушли в подполье. Нарушая лицензию GPL, распространяется без исходных текстов.

PeLinkDC++ — аналог GreyLinkDC++ без читов. Также распространяется без исходных кодов.

LinkDC++ — аналог GreyLinkDC++ без читов для работы в сети oln. Также распространяется без исходных кодов

RayLinkDC++ — аналог GreyLinkDC++ без читов. Распространяется без исходных кодов.

FlyLinkDC++ (ранее DomolinkDC++) — основан на ApexDC++ speed mod, специализируется на работе в ADSL и LAN сетях.

RevConnect — мод DC++, главным отличием является возможность многопоточного скачивания файлов с пользователей, что позволяет увеличить скорость в несколько раз. Использует свою модификацию сетевого протокола Kademlia.

BCDC++ — один из самых старых модов, поддержка ограничений скорости, поддержка клиентских скриптов на языке lua.

DCDM++ — клиент на базе BCDC++, одна из основных функций которого — облегчить работу операторам хаба. Умеет выявлять нарушителей, использующих запрещённые типы клиентов.

fulDC — один из первых модов оригинального DС++. Разработка прекращена.

LinuxDC++ — клиент для OC GNU/Linux.

Valknut — клиент для OC GNU/Linux. Не поддерживает Advanced Direct Connect. Параллельно развиваются ветки для Qt версий 3 и 4.

MLDC - мультипротокольный клиент для Windows/Linux/Unix/MacOSX/Solaris/MorphOS на базе MLDonkey

directKonnect — клиент для OC GNU/Linux, основан на Qt3

MobileDC - клиент DC для смартфонов на базе SymbianOS 7.0 UIQ

DC-QT - клиент для ОС Linux и MacOSX с раздельной архитектурой ядро-gui

NanoDC - DC-клиент с ncurse интерфейсом (Linux)

PHP DC++ - написанный на PHP с применением AJAX DC-клиент

AirDC++ - реинкарнация клиента fulDC++

QuantumDC - DC-клиент с поддержкой протоколов NMDC, ADC и QSDC

SababaDC - клиент, основанный на исходниках DC++

CuRZed DC++ - клиент для Windows, Linux с поддержкой скриптов (lua/shell scripting), читов и спам-хаков

 Список актуальных DC-клиентов

Многие DC-клиенты из указанных либо вымерли, либо морально устарели.  Этот список названий ВСЕХ клиентов которые были и/или существуют по сей день  

Внимание! Поставив программу с читерскими фишками, еще не означает что вы с ней справитесь не нанеся вред себе же!!